Административное производство и контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду

О плате за негативное воздействие на окружающую среду

«В соответствии со статьями 23.22, 23.23, 23.25 и 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 11.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» управление государственного экологического надзора в пределах компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Одной из составляющих наполнения консолидированного бюджета Краснодарского края является поступление средств платы за негативное воздействие на окружающую среду.

На министерство возложена ответственность за проведение в пределах установленной компетенции мероприятий, направленных на повышение бюджетной эффективности, в части доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС).

С целью исполнения природоохранного законодательства министерство природных ресурсов Краснодарского края доводит до сведения природопользователей следующую информацию.

Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в качестве главного администратора доходов федерального бюджета в части платы за НВОС определена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

На территории Краснодарского края полномочиями администратора доходов бюджета Краснодарского края и местных бюджетов по плате за НВОС наделено Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3939-K3 «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 марта 2019 года № 41-р «О мерах по наполнению доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края в 2019 году», приказом министерства финансов Краснодарского края от 15 марта 2019 г. № 106 «Об утверждении плана-прогноза доходов консолидированного бюджета Краснодарского края на 2019 год в разрезе органов исполнительной власти Краснодарского края, курирующих соответствующую отрасль (сферу деятельности)» план-прогноз доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края на 2019 год по плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) составляет 409 млн 271 тысяч рублей».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 статьи 16.4. Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На территории Краснодарского края функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края и местных бюджетов по плате за НВОС наделено Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Официальная информация о зачислении платежей размещена на сайте Управления www.23.rpn.gov.ru.

Министерство информирует, что перечисление средств по плате за негативное воздействие необходимо производить по следующим реквизитам:

«Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея)Банковские реквизиты ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар Банк получателя, БИК 040349001, Счет № 40101810300000010013, ИНН 2309089375, КПП 230901001 ОКТМО — код Общероссийского классификатора территорий муниципального образования.

При заполнении платежного документа необходимо учитывать виды негативного воздействия и указывать соответствующий КБК, а именно:048 1 12 01010 01 6000 120 за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 за размещение отходов производства и потребления.

Анализ поступления платы за НВОС в консолидированный бюджет Краснодарского края на 31.12.2018

тыс. руб.

№ п/п Муниципальные образования бюджетное назначение на 2018 год (край) факт поступлений на 31.12.2017* факт поступлений на 31.12.2018** % исполнения плана Фактический темп роста, %
1 г. Анапа 6 639 12 486 5 058 76,2 40,5
2 г. Армавир 6 774 8 666 7 326 108,1 84,5
3 г. Геленджик 4 501 6 334 3 503 77,8 55,3
4 г. Горячий Ключ 10 551 3 408 16 464 156,0 483,1
5 г. Краснодар 132 117 104 944 174 738 132,3 166,5
6 г. Новороссийск 30 416 23 976 40 551 133,3 169,1
7 г. Сочи 16 563 38 625 10 400 62,8 26,9
8 Абинский р-н 4 215 4 930 5 393 127,9 109,4
9 Апшеронский р-н 3 286 5 423 2 881 87,7 53,1
10 Белоглинский р-н 679 1 109 627 92,3 56,5
11 Белореченский р-н 8 201 5 689 11 549 140,8 203,0
12 Брюховецкий р-н 1 112 1 444 1 180 106,1 81,7
13 Выселковский р-н 2 926 4 162 3 042 104,0 73,1
14 Гулькевичский р-н 3 036 4 296 3 023 99,6 70,4
15 Динской р-н 3 246 4 560 3 263 100,5 71,6
16 Ейский р-н 4 210 5 378 5 562 132,1 103,4
17 Кавказский район 3 361 4 275 3 683 109,6 86,2
18 Калининский р-н 679 1 277 530 78,1 41,5
19 Каневской р-н 6 486 5 832 8 224 126,8 141,0
20 Кореновский р-н 1 654 2 265 1 695 102,5 74,8
21 Красноармейский р-н 15 492 11 894 21 665 139,8 182,2
22 Крыловский р-н 630 1 079 541 85,9 50,1
23 Крымский р-н 15 884 11 430 21 740 136,9 190,2
24 Курганинский р-н 2 073 2 915 2 418 116,6 83,0
25 Кущевский р-н 1 591 2 474 1 494 93,9 60,4
26 Лабинский р-н 1 905 2 624 1 957 102,7 74,6
27 Ленинградский р-н 2 031 2 227 2 366 116,5 106,2
28 Мостовской р-н 1 263 1 809 1 254 99,3 69,3
29 Новокубанский р-н 1 820 2 560 1 827 100,4 71,4
30 Новопокровский р-н 915 1 189 962 105,1 80,9
31 Отрадненский р-н 1 440 1 949 1 484 103,1 76,1
32 Павловский р-н 1 967 3 476 1 634 83,1 47,0
33 Приморско-Ахтарский р-н 1 692 2 824 1 534 90,7 54,3
34 Северский р-н 3 071 3 855 3 342 108,8 86,7
35 Славянский р-н 7 643 9 189 8 614 112,7 93,7
36 Староминский р-н 3 596 4 251 2 133 59,3 50,2
37 Тбилисский р-н 1 510 1 537 1 881 124,6 122,4
38 Темрюкский р-н 19 500 10 859 28 074 144,0 258,5
39 Тимашевский р-н 4 886 5 350 5 642 115,5 105,5
40 Тихорецкий р-н 5 465 5 728 6 516 119,2 113,8
41 Туапсинский р-н 10 898 26 035 5 534 50,8 21,3
42 Успенский р-н 1 157 14 568 1 354 117,0 9,3
43 Усть-Лабинский р-н 2 089 3 644 1 795 85,9 49,3
44 Щербиновский р-н 1 052 1 832 872 82,9 47,6
ИТОГО 360 222 384 377 435 325 120,8 113,3

Начальник отдела административного
производства и контроля платежей управления
государственного эккологического надзора
Ю.В.Бахарев